Сайт Кандауровой Ирины Григорьевны (воспитатель)

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

22 января 2021

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц»

 

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Вид проекта: групповой, информационно – практико – ореентированный.

Срок проведения: 1 неделя (22-29 января 2021г.)

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:

- Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
  3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
  4. Научить детей правильно их подкармливать.

Ожидаемый результат:

  • Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересованность 80 % детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Учим детей заботиться о птицах

Краткое содержание проекта:

Место проведения: г.Стаханов ДОУ «Улыбка»

средняя группа «Золотая рыбка»

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Длительное время в группе уделяется большое значение экологическому воспитанию детей. Мы считаем, что необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни гуманность, творческие способности, понимание и любовь к окружающему миру и природе. У детей дошкольного возраста очень развит познавательный интерес, в частности, к природе. Только заботясь о братьях наших меньших, оказывая им посильную помощь, ребенок сможет почувствовать себя частью природы. В нашем детском саду уже стало хорошей традицией с наступлением холодов проявлять заботу о птицах. Не только холодно, но и голодно стало птичкам-невеличкам. Обсудив с детьми проблему, как помочь птицам выжить зимой, решили открыть птичьи столовые, подкармливать и заботиться о них в суровые зимние холода.

Вместе дети делали кормушки с родителями. Кормушки получились у всех разные, и все они добротные и красивые. Развесили мы птичьи столовые по веткам деревьев, и каждый день угощаем своих маленьких друзей разными птичьими яствами: зёрнышками, хлебными крошками, крупой. Теперь будет о ком ежедневно заботиться детям. Мы уверены, что наши дети вырастут настоящими защитниками природы!

План реализации:

- Разработка и организация образовательного проекта ДОУ по проблеме «Экологического воспитания»

- Сбор и предоставление информации по теме«Экологическое воспитание»«Знакомство с птицами».

- Формирование библиотечного фонда литературы тематике «Птицы»

- Анализ и пополнение программно-методического и наглядно-дидактического материала.

Работа с детьми

  1. Образовательная область«Познание»

Цикл наблюдений «Природа и мы»

«Птицы у кормушки»«Столовая для птиц»«Зимующие птицы»

Поисково – экспериментальная деятельность«Изучаем жизнь зимующих птиц»

Познавательное занятие«Птички – невелички»

Рассматривание картины«У кормушки»

Занятие путешествие«В гости к синичке»

  1. Образовательная область:

Чтение художественной литературы:

Цикл рассказов о птицах

Е. И Чарушин «Про больших и маленьких»,

М. Юрахно«Веселые загадки о птицах»; Павел Барто:«О чем поют птицы»«Пусть поют птицы»«Столовая для птиц»; Александр Яшин:«Покормите птиц»

  1. Образовательная область «Безопасность»цикл «Безопасный мир»«Правила поведения в природе»
  2. Художественно продуктивная деятельность:

Коллективная работа «У кормушки» (аппликация)

Аппликация «Снегирь», Рисование «Птичка клюёт зернышки», Лепка «Птичка невеличка».

  1. Образовательная область «Физическая культура»

Игра «Птички невелички»

  1. Изготовление «Кормушки для птиц»
  2. Взаимодействие с семьей

- разработка консультации для родителей «Все начинается с семьи – роль семьи в воспитании экологической культуры детей»

- Лекторий для родителей «Как прививать любовь и уважение ко всему живому».

- разработка информационных буклетов по теме «Покормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Разработка маршрута для участников проекта
  • Обоснование, предсказание путей реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах
  • Заготовка корма для птиц
  • Изготовление кормушек
  • Подкормка и наблюдение за птицами

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Организация птичьей столовой на территории детского сада

Вывод«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

* Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

* Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

* В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

* Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

* Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

 

Фотографии

Оставить комментарий: