Сайт Кандауровой Ирины Григорьевны (воспитатель)

Проект ко Дню Матери в средней группе

27 ноября 2020

Проект ко Дню Матери в средней группе

 

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на земле.         

Автор проекта: воспитатель Кандаурова И.Г.

Паспорт проекта

Вид проекта: игровой, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02. 11. – 27. 11. 2020)

Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

И, действительно, ведь мама у всех на свете одна. И, именно, она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все дети знают, где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей; воспитывать уважение и заботу, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом;

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме, инсценировки;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме;

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
  2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
  3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
  4. Дети знают любимые занятия своих мам.

5.У детей формируются уважение к старшему поколению, и уважение к семейным традициям и ценностям.

  1. Знают стихи о мамах.
  2. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  3. Знают песни о маме, танцуют, умеют готовить подарки для мам.
  4. Научились играть в сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Артисты», «Семья».

Интегрирование образовательных областей:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности.  Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы).

Образовательная область «Познавательное развитие». Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Образовательная область: «Физическое развитие».  Развитие физической активности у детей,  приучать к выполнению действий по сигналу

Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

  1. Проблема:скоро праздник – День матери. Какой сюрприз для мамы приготовить в праздничный день.
  2. Разработка проекта.

1.Донести до участников проекта данную проблему.

2.Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, сценки), иллюстрированный материал по данной теме.

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

4.Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

5.Составить перспективный план мероприятий.

 III. Реализация проекта.

Беседа с детьми «Поговорим о маме». Загадки о предметах домашнего быта, которыми пользуются мамы. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать.  Иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Профессии». Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий. Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы.

Сюжетно – ролевые  игры «Семья», «Кафе», «Артисты эстрадного жанра». Атрибуты к сюжетно – ролевым играм.

Домашнее задание для пап и детей: «Мамин портрет, выполненный красками и вставленный в рамочку, искусно изготовленную своими руками». Развивать творческие способности.

Чтение художественной литературы:

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт».

Н. Саконская  «Разговор о маме».

В.Берестов  «Праздник мам».

Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

Б.Емельянов «Мамины руки».

К. Кубилинкас  «Мама».

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…

Артюхова «Трудный вечер».

Демыкина Г. «Мама».

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка».

Цыферов Г. «Как стать большим».

Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме. 

Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов.

Чтение стихов о маме детьми. Развитие умения выразительно читать стихи.

Рассказы детей о своих мамах. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.

Знакомство, разъяснение смысла и заучивание пословиц о маме.

Беседы, консультации с родителями. Воспитывать культуру в уважительном и внимательном отношении к матери, бабушке, сестре, женщине вообще.

Совместные творческие вечера в «Клубе взаимопомощи» (воспитатели -  дети – родители). Изготовление продуктов питания из соленого теста для сюжетно-ролевой игры «Кафе».

Домашнее задание для мамы и ребенка: приготовить инсценировку стихотворения: «У нас погасла люстра».

Домашнее задание для мамы: выучить стихотворение и выступить в качестве актера на праздничном концерте в кафе «Уют».

Знакомство с работой социального объекта «Кафе», с работниками заведения: повара, официанты, администратор, водитель, грузчики, поставщики, посудомойщики, уборщицы, конферансье, артисты.

Презентация для детей «День Матери России». Укреплять близкие, доверительные отношения между ребенком и  мамой

Театрализация  сценки «Мамины помощницы». Воспитывать желание помогать маме.

  1. Презентация проекта.

Проведение праздника «День матери в кафе «Уют».    

Вручение мамам   подарков, изготовленных детьми и их отцами.

 

 

 

 

Приложения к проекту День матери

                                                                                                     

Приложение №1.  Пословицы о маме:

 Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце.

Кто матери не слушает, тот в беду попадет.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская ласка конца не знает.

Приложение №2. Сюжетно-ролевые игры:

 «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

 «Встреча гостей»

 «Мамин День рождения» и др.

Кафе «Уют».

Цель: учить детей в игровой форме подражать работникам кафе, развивать социально-коммуникативные навыки.

Артисты эстрадного жанра.

Цель: развивать у детей эмоциональную раскрепощенность, мимику, жесты, актерские качества, речь, игровую активность, расширять представления детей о профессии артиста.

 Приложение №3. Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

«Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Приложение №4.

Открытое мероприятие, посвященное празднованию Дня Матери в средней группе

 

«День матери в кафе «Уют» в средней группе

 

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Ход мероприятия:

Звучит песня « Мама первое слово…»

Дети, одетые в униформу работников кафе,  стоят в музыкальном зале, выстроенные  «коридором» и приветствуют родителей словами: «Здравствуйте, рады видеть  вас в нашем кафе «Уют», проходите, присаживайтесь».

Ведущая: Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Ведущая:

Будем нынче поздравлять

Наших мам любимых,

Будем петь и танцевать,

Говорить о том, о сем,

А о чем же разговор

Завести сегодня нам?

Дети: Ну, конечно же, про мам!

Ведущий:

Мы готовили для Вас на все вкусы угощенья:

И блины, и пироги, и пельмени и котлеты.

Выбирайте, не стесняйтесь!

Закажите – принесем, угостим и развлечем!

Звучит красивая мелодия, дети-официанты обслуживают мам. После того как все заказы будут выполнены дети присаживаются к своим мамам за столы.

Воспитатель:

Уважаемые мамы! Сейчас наши замечательные артисты прочтут стихотворения, посвященные вам нашим любимым мамам. Просим выйти на сцену юных артистов:

Дети (рассказывают стихи):

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это ласка!

Мама – это смех!

 

Лучше мамы никого

Не найти на свете.                                                                         

Даже солнце без нее

Будто бы не светит!

 

 Наши мамы так красивы!

Да к тому ж, трудолюбивы!                                                        

За старанье, за заботу,

Ценят маму на работе!

 

Ну, а дома – то без мамы

Мы бы все пропали с вами!                                                        

- Все дела ее не счесть,

Даже некогда присесть! 

                                                      

 Да еще при всем при этом,

Мама может быть поэтом!                                                       

- Мама может петь, играть,

Веселиться, танцевать! 

                                                        

Танцевать? Ну, ты сказала!   (другой ребенок)

Правда, правда, сама видала!

                                                   

А у меня такая мама,

Знаете, певунья прямо.                                                                   

Сядем вместе вечерком,

Дружно песню запоем.

Нет ничего чудесней

Чем наша с мамой песня! 

 

 А моя – то мама прямо

Русская красавица!                                                                      

До чего же мне ребята,

Моя мама нравится!

А как танцевать начнет,

Как лебедушка плывет!

 

- И моя! (каждый из читающих стихи)                                                                                           

- И моя!                                                                                          

- Полюбуйтесь–ка, друзья!

Дети: Мама, пойдем танцевать!                                                    

Ведущий и дети приглашает мам на  танец «Буги-Вуги» (звучит цветомузыка).

Все присаживаются за столы.

Ведущий : А сейчас перед вами  выступит  талантливая, подающая большие надежды артистка, она прочтет  Стихотворение Елены Благининой «Посидим в тишине»:

Мама спит, она устала…
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине
!..

Ребенок кланяется и присаживается за стол мамы.

Ведущий:

Есть мама у жеребенка,

 Есть мама у львенка,

 Есть мама у самого маленького котенка

 И у ребенка есть мама

 Любимая, славная, самая, самая!

Ведущая: Мама может быть серьезной,  важной, умной и отважной,

А может быть и озорной, немного дурашливой и даже  смешной.

А сейчас «Веселая эстафета» (мамы делятся на две команды): Участницам необходимо зажать мячик  между ног и допрыгать с ним до финиша, не выронив.

«Веникобол»: Участницам необходимо обвести  веником воздушный шарик между кеглей.

Ведущий: А сейчас юные артистки (две девочки) покажут вам сценку «Мамины помощницы».

Атрибуты: таз, ведерко, стиральная доска, коробочка с порошком, белье.
Решили маме мы помочь,
И воду в таз налили.
Насыпали вниз порошка,
Бельё всё замочили.


Стирали долго мы его,
О доску даже тёрли,
Не разорвали ничего,
А полоскали сколько!


Туда- сюда, туда- сюда,
Вода в тазу вскипела.
Но только вот беда -
На пол упала пена.


Давай её мы собирать
И отжимать в ведёрко,
Чтобы как наша мама стать
Трудиться надо сколько!(
последние две строчки девочки говорят вместе)

Девочки кланяются и присаживаются за столы к своим мамам.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете маминых помощников, которые помогают ей содержать дом в чистоте (Дети: да). Вот мы сейчас и проверим. Загадки:
1.  Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2.  Есть у веника подмога -
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтобы сор весь вынести (совок.)
3.   Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается (утюг).
4.  Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)

  1. В комнате ванной коробка стоит,
    Глазом прозрачным и круглым глядит.
    В глаз заглянуть интересно тогда,

Когда в коробке клокочет вода (стиральная машинка).

Конкурс для мам и детей. «ПОМОГИ МАМЕ СВАРИТЬ СУП И КОМПОТ».

Ведущая: Дети, а вы помогаете своим мамам в их домашних делах (дети: да). Вот мы сейчас это проверим. Поможете, мамам сварить суп и компот? А из чего варят суп, компот? (дети: суп из овощей, компот из фруктов). (Овощи и фрукты лежат в одной корзине. Двое детей на скорость переносят в кастрюли: один – фрукты для компота, другой – овощи для супа. Мамы стоят возле кастрюль: одна – возле кастрюли, в которой варится суп, другая – возле кастрюли, в которой варится компот. Затем мамы проверяют – правильные продукты принесли дети или нет.)

Ведущая: А сейчас уважаемые гости __________ прочтет стихотворение: « Как круто быть мамой двоих пацанов»,  просим Вас на сцену.
Как круто быть мамой двоих пацанов. 
И это любому понятно без слов. 
Быть мамой девчонок, конечно, не то. 
Там куклы, посудка, больничка, лото... 
Там пышные юбки и косы до пят... 
Мне ж подарил Бог ... двух пацанят.
Я выучу с ними все марки машин, 
А станут постарше - все виды их шин. 
Еще подрастут и меня просветят, 
Как действуют стартер, кардан и домкрат. 
Без них я могла б ничего не узнать. 
Зачем нужен лобзик? Неужто лобзать?
Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то? 
Подшипники - чтой то? С шипами чего-то? 
Так много всего, что могло пройти мимо...
Но вот оно счастье - ДВА парня, ДВА сына...

Ведущий:. Наш праздничный вечер продолжается. Попросим выйти на сцену еще одного юного талантливого артиста. Исполняется сценка «Помощник» (исполняют ------------и его мама).

Мама: « У нас погасла люстра…»

Вздохнула мама грустно….                                                          

«Как жаль, что папы дома нет!

И кто же нам починит свет!»

Мальчик:

А я сказал: «А, я на что?                                                                                   

И в темноте залез на стол

И сразу я как папа стал,

Как он до лампочки достал.

Она горячая была,

Она мне руку обожгла,

Но я и виду не подал –

Ведь я большой,

Как папа стал!

Я лампу новую ввернул…

 И, как волшебник свет вернул!»

Ведущий:

А теперь такое дело:

Надо вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки,

Потому, на помощь вам

Позову я ваших мам.

Мамы, вам держать веревку,

Дочкам – проявлять сноровку.

И посмотрим, чьи же дочки

Вывесят быстрей платочки!

Аттракцион (звучит ритмичная музыка) «Кто скорей развесит платочки?»

Правила игры: На сцену выходят четыре мамы. У них в руках растянута бельевая веревка. Девочки делятся на две команды и по сигналу начинают по очереди развешивать на веревку платочки, закрепляя их прищепками. Побеждает команда, быстрее развесившая платочки.

Ведущий: А сейчас, мы проверим насколько хорошо дети знают своих мам и смогут ли узнать свою маму по голосу.  Игра «Узнай маму по голосу и беги к ней!» (дети образуют круг и закрывают глаза, мамы встают большим кругом за детьми – «берут их в кольцо», затем дети слушают голоса мам, воспитатель сообщает прав ребенок или нет; если ребенок не ошибся, он поворачивается и подходит к своей маме).

Ведущий: А сейчас предоставляется слово нашим мальчикам:

Дети стоят с мамами в кругу и рассказывают стихи:

 Мы долго обсуждали,

Что маме подарить,                                                                              

Как в день  матери

Её нам удивить?

 

- Купить духи, помаду?

Коробочку конфет?                                                                            

Красивую открытку

Или роз букет?

 

- А может лучше брошку,

Иль шарфик отыскать?                                                                 

Нелегкая задача –

Подарок выбирать!

 

- Мы спорили, решали,

А время быстро шло,                                                                       

- Мы мамочку обнимем,

И песню с ней споем!  

Дети вместе с мамами исполняют «Песню мамонтенка» (на интерактивной доске включить отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка»).
По синему морю, к зеленой земле 
Плыву я на белом своем корабле. 
На белом своем корабле, 
На белом своем корабле.


Меня не пугают ни волны, ни ветер,- 
Плыву я к единственной маме на свете. 
Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 


Плыву я сквозь волны и ветер 
К единственной маме на свете. 

Ведущий: А теперь пришло время подарков. Ребята, подарите маме ее портрет.

Ведущие:

Спасибо вам мамы, за красоту,

Спасибо вам мамы, за доброту!                                                 

За то, что такие у вас малыши,

За то, что они в вас не чают души!

 

 Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,                                        

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

 

Праздник веселый,

 Удался на славу!

Думаем, пришелся и вам он по нраву!!!

             

 

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: