Сайт Кандауровой Ирины Григорьевны (воспитатель)

Проект в средней группе по театрализованной деятельности «Сказка наш друг».

15 октября 2020

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКИЙ ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «УЛЫБКА»

(ГДОУ ЛНР ЯСКВ «Улыбка» г. Стаханова)

 

 

Проект в средней группе по театрализованной деятельности

«Сказка наш друг».

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Воспитатель средней группы 

«Золотая рыбка»:  Кандаурова И.Г.

 

 

г.Стаханов 2020г.

 

 

Участники проекта:

Воспитанники средней группы (дети  4 лет), педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

Вид проекта:

Краткосрочный (октябрь)

 

Актуальность:

 

 Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи,  интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением.  Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности ребенка-дошкольника как субъекта деятельности

 

Задачи:

1.Создать условия для развития творческой активности детей.

  1. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3.Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

  1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  2. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

 

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

-разработка наглядного материала для родителей;

– сбор атрибутов для театрализованных игр

- подбор дидактических игр

 

  1. Основной этап:

Проведение бесед о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…), о том, кто работает в театре, как себя вести в театре

-Чтение художественной литературы (сказок)

-Использование материалов  3-4 и 4-5лет

-Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация.

-Игры-драматизации

-Заучивание стихов

-Отгадывание загадок о героях сказок

 -инсценировки песенки «Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"

 

Работа с родителями:

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций

-Творческие задания

III.    Заключительный этап

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте в родительском уголке.

-Оформление выставки «Моя любимая сказка»

 

 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

- Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Зимовье зверей», «По щучьему велению», «Царевна лягушка», «Волк и семеро козлят», «Пых», «Гусилебеди», «Маша и медведь», «Теремок» и др.

 - Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

 - Сочинение своей сказки.

- Оформление выставки детских работ по сказкам.

-Создание мини-музея «В гостях у сказки». Самостоятельная деятельность детей. - Рассматривание иллюстраций в различных книгах русских народных сказок.

 -Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

 

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется дальнейшая работа с детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Создание мини-музея русских народных сказок.

Наполнение среды русскими народными сказками, иллюстрациями, раскрасками и картинами

Описание проекта:

Этапы, сроки

Содержание работы

Ответственные

I этап

01.10-09.10

1. Подбор методической литературы для реализации проекта.

 2. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, песен и музыкальных произведений; дидактических игр, разработка бесед.

3. Информирование родителей о проекте, консультации для родителей «Развитие детей

 в театральной деятельности»

 

Воспитатели,

 

II этап

12.10-26.10

1. Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр

-пальчиковый театр

-театр на стакане

2.Чтение художественной литературы (сказок):

-«Три поросёнка»

-«Три медведя»

-«Теремок»

3. Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

4. Рисование иллюстраций

 к сказкам «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя»

5. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

6. -инсценировки сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»

 

Воспитатели,

родители

II этап

01.10-24.10

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Продуктивная деятельность аппликация «Перчатки для котят»

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

- инсценировка по англ. нар. песенки

«Шалунишки- котятки потеряли перчатки…"

 

 

Воспитатели

III этап

26.10-31.10

Выбор сказки для драматизации,

распределение ролей.

Изготовление родителями атрибутов и

костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

 Подготовка к драматизации

-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».     

 

Воспитатели, родители

 

Используемая литература:

1.Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет: учеб.-метод. Пособие / Т.Н. Доронова. - .: бруч, 2014

2.Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

  1. Английская народная песенка в переводе И. Родина.
  2. Русские народные сказки
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту

 

Игра - занятие по познавательно – исследовательной деятельности

«Три медведя» в средней группе.

Задачи:  Развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Формировать у детей обобщённые представления о мебели, учить делать постройки, соразмерные игрушкам, по образцам, обыгрывать постройку.

Материал:  Деревянные конструкторы трёх размеров, игрушки для обыгрывания: три медведя (большой, средний и маленький), куколка-девочка маленькая, тарелки и кружки трёх размеров.

Предварительная работа: чтение РНС «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, конструирование мебели: стол, стул, кровать.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

- А чтобы узнать, в какую сказку мы будем играть, нужно отгадать загадку:

                Девочка в лес пошла и заблудилась,

                В доме медведей она очутилась.

- Что это за сказка? Кто знает? (ответы детей)

- А кто в этой сказке живёт? (дети отвечают и воспитатель достаёт соответствующие игрушки ).

- А как зовут медведей? (ответы детей).

- Ребята, давайте вспомним, какие комнаты были в доме у трёх медведей? (ответы детей – столовая, спальная).

- Какая мебель стояла в столовой? (ответы детей).

- А какая в спальной комнате? (ответы детей).

- Молодцы. Теперь давайте встанем и на минутку зажмурим глаза и представим себе, что мы – медведи.

Физкультминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой.                          /ходьба на месте

Папа был большой – большой,                /поднять руки вверх, встать на носочки

Мама с ним, поменьше ростом,         /руки, согнутые в локтя, перед грудью 

А сынок – малютка просто.                /присесть

Очень маленький он был,                /покачивания из стороны в сторону

С погремушками ходил.                        /как бы погреметь погремушками

- Теперь давайте подойдём к столам. Это будет дом медведей. Этот стол – столовая комната, а этот стол – спальная. Девочки будут строить мебель в столовой, а мальчики – в спальной комнате.

- Выбирайте  себе образец: кто будет строить для папы  - Михайло Ивановича – из  крупного конструктора, кто для мамы - Настасьи Петровны – из среднего, а для Мишутки – из мелкого конструктора. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель).  Дети  строят.

Закончив работу, дети садятся на стульчики. Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в сказку. По считалке выбираются герои:

1,2, 3, 4, 5 – будешь _______ ты играть.

Детям раздаются маски (костюмы) и инсценируется сказка.

 

Конспект сюжетно-ролевой игры для средней группы «Театр».

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной  импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые слова.

Закрепить знания геометрических фигур.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем играть. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

Воспитатель. Это называется театральна касса.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром

будет….

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты.

Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)

(Дети занимают свои места) .

Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

 

Сценка «Зайки серые сидят…»по стихотворению В. Антоновой

(см. Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет.

 По Т. Дороновой)

Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

 

 

Игра - занятие по познавательно – исследовательной и продуктивной деятельности «Перчатки для котят»

Программное содержание: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой – разнообразными художественными средствами выразительности (аппликацией, фломастерами, цветными карандашами). Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Показать зависимость декора от формы изделия. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Материалы к занятию: альбомные листы бумаги, фломастеры, простой и цветные карандаши, различные элементы декора из цветной бумаги, вырезанные воспитателем и подготовленные для аппликативного оформления «перчаток», или «рукавичек»; клеевые кисточки, клей, или клей – карандаш, клеенка, подставки для кисточек, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?» М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков. Чтение стихотворения Г. Лагздынь:

На руке моей перчатки.

Пальцы в ней играют в прятки.

В каждом малом уголочке

Пальчик, словно в теремочке!

Сколько будет уголков,

Столько будет теремков!

Ход занятия: см. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – с. 64-65.

 

 

 

 

 

В гостях у сказки   /развлечение для детей дошкольного возраста/

Программное содержание: закрепить знания детей о сказках (авторских, волшебных, русских народных), учить узнавать и называть детских писателей-сказочников, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать творческое воображение детей, коммуникативные навыки, воспитывать любознательность.

Ход

Станция 1. Выставка книг – сказок 
(см. “Программу воспитания и обучения в детском саду” под ред. М.А.Васильевой)

Станция 2. “Угадай-ка”

Из муки он был печён, 
На сметане был мешён. 
На окошке он студился, 
По дорожке он пустился.

А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису 
От неё уйти не смог. 
Что за сказка? (“Колобок”)

 

Жили-были семь ребят – 
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Молочком поила.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки: (“Волк и семеро козлят”)

 

Маша в коробе сидит, далеко она глядит. 
Кто несёт её ответь, быстрыми шагами? 
А несёт её медведь вместе с пирогами. 
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка, это - … (“Маша и Медведь”)

 

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
По слогам читает Федя:
Это сказка … (“Три медведя”)

А дорога далека, а дорога нелегка, 
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок… 
Чьи это слова? (Медведя)

Всех он любит непременно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…. (Крокодил)

 

- Как называется сказка К.Чуковского про мальчика – грязнулю? (Мойдодыр)

 

- Какой знаменитый доктор живёт в сказке К.И.Чуковского? (Доктор Айболит)

- В кого превратился Иванушка братец Алёнушки? (В козлёнка)

 

Станция 3. “Художественная мастерская”

Вед. – Вам, ребята, предстоит тяжёлое испытание. Необходимо из готовых фигур составить портрет сказочного персонажа, наклеить его и определить из какой он сказки.

/Дети выполняют практическое задание/ Музыкальная пауза

 

Станция 4. “Творческая”

Герои какой сказки здесь побывали?

- На столах разложены атрибуты к сказкам. Детям необходимо узнать, чьи это предметы, отгадать название сказки. Далее дети обыгрывают атрибуты (драматизация сказки, показ настольного театра, кукольный театр)

/Выход детей под мелодию сказочных персонажей

 

Продукт проектной деятельности. Оформление выставки «Моя любимая сказка»

           

7 .Перспективы работы над проектом

- Оформить выставку книг: «Что за прелесть эти сказки?».

 - Организовать конкурс совместного творчества родителей и детей: «Сказки на новый лад».

 - Создать сказочные костюмы к театрализованной деятельности детей.

-Организовать театрализованную деятельность по русской народной сказке с использованием изготовленных атрибутов.

 -Привлечь родителей к участию в театральной деятельности.

Макет данного проекта можно реализовать по любой русской народной сказке, выбранной детьми.

 

 

 

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: