Сайт Кандауровой Ирины Григорьевны (воспитатель)

Родительское собрание"«Виды театров,как способность развития речи у дошкольников»

29 января 2021

 

«Виды театров,как способность развития речи у дошкольников»

(проводится в формате «круглый стол»)

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами в нашем импровизированном театре..Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».В начале предлагаю  всем поприветствовать друг друга-отрывайте листик от цветка и говорите добрые пожелания вашему соседу.(цветок по кругу)

Как говорили великие люди:

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

 

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Уважаемые родители, как вы думаете, что такие эмоции? (Выражение чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир».

На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берет на себя педагог, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь(монологическую, диалогическую, связную, образную),память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. В нашем детском саду мы занимаемся театральной деятельностью: показываем музыкальные сказки, драматизации, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, но любят и сами быть зрителями.

Мало кто из нас в детстве не устраивал самодеятельные спектакли, показывая своих кукол из-за ширмы из сдвинутых и прикрытых чем-нибудь стульев, а то и выступая сам в качестве актера. И это уже не сюжетно-ролевые игры, а то творчество, в котором ребенку необходим зритель. Дети в таких случаях собирают членов своей семьи или своих друзей и становятся актерами собственного театра. Их творчество может быть совершенно незамысловатым и не нести в себе зачатков особой одаренности, но даже если эти первые попытки сознательной творческой самореализации и не станут первыми шагами в профессию, то сам акт творчества станет важной ступенькой в развитии личности ребенка.

Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Домашние спектакли, как – то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два, реже три ребенка. Конечно, вместе с родителями это уже несколько исполнителей, но и этого часто бывает недостаточно для спектакля. Впрочем, вряд ли нужно стремиться к сложным домашним постановкам. Тем более что и цель-то у них совсем другая, чем в условиях детского сада . Дома даже самые стеснительные дети ведут себя свободно и раскованно, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления. Осторожное, тактичное вовлечение детей в театральное действие очень скоро принесет первые положительные результаты.

В театральной игре ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, и это активизирует его мышление, тренирует память и художественно-образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Выступая перед зрителем, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют свое внимание. Все эти качества благотворно скажутся на учебной деятельности ребенка в школе, помогут ему почувствовать себя уверенно среди сверстников

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: пальчиковые, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Мы узнали из опроса детей, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

Волшебные средства понимания – диалог с родителями. Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Предлагаю всем за чашкой чая  обсудить значение театрализации в жизни ребенка.(приглашение на чай)

Игра «Пойми меня».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Родителям предлагается разыграть несколько этюдов:

Покажите, как:

-вратарь ловит мяч;

-зоолог ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху;

-спящий отмахивается от комара;

-кот ловит птицу.

 

Попробуйте изобразить:

-парикмахера;

-пожарника;

-строителя;

-космонавта.

Игра «Скажи по – другому»

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

На всех этапах работы я использую следующие методы формирования развития речи:

  1. Наглядные методы – рассматривание картин со знакомым детям содержанием, игрушек (как условных образов, отражающих окружающий мир в объемных изобразительных формах, описание детьми картинок и игрушек, придумывание сюжетных рассказов). Во всех этих процессах предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие детей, объясняет и называет показываемое.
  2. 2. Словесные методы связаны с художественным словом. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержание, но и отдельных средств выразительности. Например: после чтения стихотворения С. Маршака «Котята»можно спросить: - «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? – Как вы догадались?» Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом «разыгрывать»прочитанное.
  3. Практические методы. Цель этих методов – обучить детей на практике применять полученные знания. Один из них: дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная). Она используется для решения всех задач развития речи. Работу со знакомым литературным текстом можно проводить с помощью игры- драматизации, настольной инсценировки. К практическим методам следует отнести разработанные С. В. Петериной наглядные игры – занятия, игры – инсценировки этического характера. Для их проведения требуется соответствующее оборудование: кукла и игрушечный мишка, что обеспечивает действия с ними как с партнерами и дает большой воспитательский эффект, комплекты кукольной одежды, обуви, гигиенических принадлежностей. Основная задача этих игр – занятий – воспитание культурного поведения детей, но они чрезвычайно важны и для развития выразительности речи, так как обогащают словарь, закрепляют навыки разговорной речи. Например, на занятии «кукла Таня у нас в гостях»дети не только наблюдают действия с куклой, но и сами садятся вокруг накрытых к чаю столов, учатся поддерживать общий разговор во время еды, проявлять внимание к гостю к друг к другу, стараются красиво есть, правильно вести себя за столом.

Для меня важно привлечь всех детей к работе над сценическими образами и добиться определенных результатов в исследовании движений, мимики и жестов как средств выразительности.

Для реализации цели развития речи дошкольников посредством театрализованных игр, я ставлю перед собой ряд задач. Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши. Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр – драматизаций, в которые включается ребенок.

Первое знакомство со сказкой происходит на занятиях по развитию речи. Но для детей необходимо неоднократное повторение, чтобы они смогли усвоить содержание сказки. Поэтому повторение знакомой сказки в кукольном театре оказывается неотъемлемым элементом в подготовке к игре – драматизации. И только тогда дети хорошо усвоят содержание сказки, у них сформируется эмоциональное отношение к персонажам и сюжету сказки и тогда можно проводить игру.

Игры – драматизации и театрализованная деятельность оказывает огромное значение на полноценное развитие ребенка. Они доступны и привлекательны для детей, доставляют им радость и удовольствие. Вызывают нравственно – эстетические переживания, которые в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, тем самым повышают познавательную активность детей и в частности способствуют развитию речи, т. к. возникает в игровой обстановке потребность говорить.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада. Разнообразие тематики, средства изображения, эмоциональность дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности. Умело, поставленные вопросы побуждают детей думать, делать выводы и обобщения.

С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней у моих детей стала мимика, движения приобрели большую уверенность, сформировалась выразительность речи. У детей начала улучшатся речь, её грамматический строй, они стали активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Это помогает ребенку наладить контакты со сверстниками. Все это позволяет рассматривать театрализованные игры как средство всестороннего развития личности, развития уверенности в своих силах. Развивает интерес к литературе и театру, способствует нравственно – эстетическому воспитанию детей.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр– способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. Навыки кукловождения, приобретенные детьми, позволяют объединять в одной театрализованной игре несколько видов театральных кукол различных систем.

В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами.

Вот некоторые примеры.

Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный театр– помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр – топатушки– помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Виды театров:

СТЕНДОВЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Фланелеграф. Теневой театр

НАСТОЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ

Театр игрушки. Театр картинок.

ВЕРХОВОЙ ТЕАТР

Тростевые куклы.Эти куклы имеют довольно большие размеры и сложны в управлении даже для детей 7 лет. Основой такой куклы является деревянный стержень – гапит. На гапите устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводят в движения с помощью плечевых тростей прикрепленных к кистям куклы.

Куклы на гапите. Самый простой гапит – просто вставленная в игрушку палочка. Она не должна быть слишком толстой и тяжелой, иначе актер не сможет удобно взять ее в руку. Гапит не должен быть слишком коротким, но и не слишком длинным.

Театр кукол би-ба-бо или театр «Петрушки». Театром «Петрушки» называется театр, куклы которого надеваются на три пальца руки – вроде перчатки.

Пальчиковый театр. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Выкройка повторяет контур вытянутого пальца. Кукла должна надеваться свободно на любой палец руки кукловода. Лицо персонажа можно вышить, наклеить или пришить, используя пуговицы, кусочки ткани, бусинки и т.д. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

НАПОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Театр марионеток.

Большие куклы «живая рука».

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы, ленточки на поясе за спиной (как фартук) — у пояса куклы. Ноги куклы и руки ребенок прикрепляет к запястьям и щиколоткам, надев резиночки, пришитые к рукам и ногам куклы.

Маски-шапочки.

Перчаточный театр.

Театр ложек.

Куклы за пять минут. Из чего еще можно сделать кукол? Оказывается из чего угодно! Их можно изготовить из:

разрисовав всю ладонь или большой и указательный палец

из бумажных пакетов и бумажных тарелок

из теннисного или резинового мяча, платка и пуговиц

из журнальных вырезок и линейки

из плотной ткани

из прищепки

из катушки и носового платка

из ролика от туалетной бумаги

из ложки

из картона

Практическая часть 

А сейчас, я предлагаю вам немножко вспомнить детство и поиграть (проводится инсценировка-импровизация сказки «Колобок»). В качестве жребия родители вытаскивают из "Чудесного мешочка" фишки с номерами, так определяются "актеры": 1-бабка, 2-дедка, 3-колобок, 4, 5, 6-деревья, 7-зайка, 8-волк, 9-медведь, 10-лиса. Актерам (по возможности) выдается необходимый реквизит. Далее родители выполняют все действия в соответствии с текстом. Текст ведущего читает воспитатель.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка (выходят «дедушка и бабушка») 

Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу (появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались(«деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою (поёт песенку Колобка)»

Ведущий: И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются!Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок».

Ведущий: Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела! Конец.

(проводится беседа о впечатлениях родителей).

Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т.д.)

Варианты скороговорок:
1.Как на горке, на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки.
2.Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.
3.Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
4.Слушали старушки,
как куковала кукушка на опушке.
5.Баран - буян залез в бурьян.
6.Проворонила ворона вороненка.

Игра «Вопросы из театральной шляпы».

  1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
    3.Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
    4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
    5.Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
    6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
    7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
    8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
    9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
    10. Что напишет сценарист, то покажет нам... (артист)
    11. Есть в оркестре дирижер, а в театре - ... (режиссер)
    12. Был человек, а стал актер, его преобразил... (гример)
    13.У костюмов есть размер, это знает... (костюмер)
    14.Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это? ... (Дирижер)
    15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно... (повара).
  2. Игра «Испорченный телефон».
    Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
    1.Купила бабуся бусы Марусе
    2.Белые бараны били в барабаны.

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями.

  • Этюд «Сучок на тропинке»
  1. Прослушивание.
  2. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе

 

Награждение грамотами за выставку «Мастерская Деда Мороза»

Решение родительского собрания:

  1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
  2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
  3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
  4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.

5.Активно участвовать в проекте «Играем в театр»

6.Пополнить театральный уголок разновидностями театра, изготовить костюмы для выступления.

 

 

Фотографии

Оставить комментарий: